Наследие антифона «Flos Carmeli» (1).
Следуя связанным с Марией течением Церкви, кармелиты также развивали традицию молитвенных антифонов. Некоторые из них они переработали для своих нужд, другие составили сами. Однако из всей богатейшей коллекции, в сердца кармелитов запал особенно один, Flos Carmeli: Цвет Кармеля,/ Ветвь Плодоносная,/ Неба отблеск,/ О, Венценосная! /Дева-Матерь, /Матерь, кротость, /Мужа не знавшая,/ Кармелитам милостью ставшая,/ Звезда над морем./ И если спросить о причине такого выбора, то ответ очевиден. Flos Carmeli описывает исторический опыт Ордена Кармеля, который доверил свою судьбу Марии и не ошибся. Этот антифон, словно семейный фотоальбом со старыми фотографиями, к которому мы возвращаемся со слезами на глазах и ностальгией в сердце, потому что он напоминает о временах неуверенности и страдания, но также и о времени радости и торжества. Содержание антифона – это своеобразное признание в сыновней любви Кармеля к Той, Которая его никогда не оставила.
Мы не знаем точно, когда и кто его составил. Легендарная традиция гласит, что им молился св. Симон Сток, генерал Ордена, живший в тринадцатом веке, который получил от Марии привилегию скапулярия. В действительности же он появился на рубеже XIV и XV веков, как следствие молитвенного размышления над событиями первых веков кармелитской истории. Он описывает опыт палестинских истоков Кармеля и тяготы его борьбы за выживание в новой, европейской среде.
„Цвет Кармеля” и „Ветвь Плодоносная” вызывают в воображении колыбель Ордена – богатые плодоносными виноградниками и всевозможной растительностью, очаровательные в нежной красоте склоны горы Кармель. Пустынники отнесли всю эту красоту к Марии, описывая с её помощью мистическую тайну глубины души Марии. Прекрасные и разноцветные цветы холмов говорили о неисчислимых благодатях, которые Творец излил на Неё. Плодородие виноградников изображало тайну Её непорочного лона, принёсшего Плод Совершенный – Иисуса Христа.
Мы не знаем точно, когда и кто его составил. Легендарная традиция гласит, что им молился св. Симон Сток, генерал Ордена, живший в тринадцатом веке, который получил от Марии привилегию скапулярия. В действительности же он появился на рубеже XIV и XV веков, как следствие молитвенного размышления над событиями первых веков кармелитской истории. Он описывает опыт палестинских истоков Кармеля и тяготы его борьбы за выживание в новой, европейской среде.
„Цвет Кармеля” и „Ветвь Плодоносная” вызывают в воображении колыбель Ордена – богатые плодоносными виноградниками и всевозможной растительностью, очаровательные в нежной красоте склоны горы Кармель. Пустынники отнесли всю эту красоту к Марии, описывая с её помощью мистическую тайну глубины души Марии. Прекрасные и разноцветные цветы холмов говорили о неисчислимых благодатях, которые Творец излил на Неё. Плодородие виноградников изображало тайну Её непорочного лона, принёсшего Плод Совершенный – Иисуса Христа.
___________
Отче наш... * Радуйся, Мария... * Слава Отцу и Сыну и Святому Духу...
* Пресвятая Богородица с Горы Кармель, молись за нас
Помолимся
Просим Тебя, Господи, да предстательство славной Девы Марии, Матери и Царицы Кармеля,
поможет нам, достичь вершины, которая есть Христос, живущий и царствующий с Тобою
в единстве Святого Духа, Бог во веки веков. Аминь.