
Наблюдая историю Реформ Кармеля, заметим, что, несмотря на разное время, место и радиус действия, отдельные реформаторы с одинаковой решительностью сосредотачиваются на следующих вопросах: молчание, молитва, одиночество, Мария. Они составляют как бы код, который снова позволяет расшифровывать, и вместе с тем обновлять сердце кармелитского харизмата, чтобы пребывать в любящем присутствии Отца в одиночестве.
Поскольку Кармель является собственностью Марии – рассуждает Святая Тереза Иисуса – то, очевидно, что Она сопровождает его в историческом и духовном странствии, в его борьбе за верность первоначальному Уставу. Это по Её вдохновению и под Её бдительным присмотром Святая берётся за дела обновления кармелитского духа, основывая монастырь св. Иосифа с обновлённым соблюдением Устава. При этом она считает себя инструментом Девы Марии, действительного автора реформы, Которая, одаряя Терезу во время мистической встречи благодатью внутренней чистоты, подтверждает, что она для Неё – правая рука в том, что касается образования, развития и будущего обновлённых общин. Когда основание монастыря св. Иосифа благополучно завершилось, Святая Тереза Авильская написала: «Прежде, чем я переступила порог монастыря, я зашла в храм на молитву. Там, впав в состояние как бы восхищения, я увидела Иисуса Христа, Он с такой огромной любовью меня приветствовал, возлагая корону мне на голову и благодаря за то, что я сделала для Его Матери». Из сказанного ясно следует, что первый реформированный монастырь и все последующие являются славой Марии. Она сама, в жесте благодарения, дала Терезе познать высокую степень святости, которой достигнут монахини, живущие в монастыре св. Иосифа.
___________
Отче наш... * Радуйся, Мария... * Слава Отцу и Сыну и Святому Духу...
* Пресвятая Богородица с Горы Кармель, молись за нас
Помолимся
Просим Тебя, Господи, да предстательство славной Девы Марии, Матери и Царицы Кармеля,
поможет нам, достичь вершины, которая есть Христос, живущий и царствующий с Тобою
в единстве Святого Духа, Бог во веки веков. Аминь.