Исцеление Св. Терезы - Karmel Karaganda Kazakhstan

Перейти к контенту

Главное меню:

Исцеление Св. Терезы

Культ > Св. Иосиф

ИСЦЕЛЕНИЕ  ТЕРЕЗЫ - ЗАСТУПНИЧЕСТВО СВ. ИОСИФА

Введение

Годы 1539 –1541, Терезе 24-26 лет, она парализована и тяжело больна, при этом она ищет помощи у Святого Иосифа и исцеляется. Мучительные страдания и медленное выздоровление: 4 дня в коме, 8 месяцев полного паралича, наконец почти 3 года борьбы, чтобы полностью восстановить нормальное физическое состояние и здоровье. Вэтой главе Тереза сопоставляет 2 события: одно связано с болезнью, другое – с духовной бранью. В обоих случаях на помощь приходит Святой Иосиф, целитель её тела и наставник молитвы. Это было первым глубоким переживанием близкой связи с этим Святым. Во времена Терезы почитание Святого Иосифа было малоизвестно и не очень распространено. Немалой заслугой Святой Терезы и не последним из знамений её миссии в Церкви является то, что она первая или, по крайней мере, это именно она, главным образом, способствовала возрождению почитания Святого Иосифа, распространения его культа не только в Кармеле, но и во всей Римско-католической Церкви. Первый монастырь, основанный ею, как и 11 остальных, будет посвящён Святому Иосифу. Этот первый монастырь Святого Иосифа в Авиле стал также первой в христианском мире церковью, посвящённой Святому Иосифу. Прежде при некоторых церквах в Риме и в Авиньоне можно было встретить часовни под воззванием этого Святого, но вплоть до основания монастыря Святого Иосифа в Авиле в 1562 г., колыбели нашего Босого Ордена, упоминание о храме, возведённом в его честь, не встречается. Во всех своих монастырях Святая Тереза Иисуса вводила особенное почитание Святого Иосифа, отдавая каждую обитель под его защиту и украшая врата каждого монастыря статуей этого преславного покровителя и опекуна. Все сочинения дышат этой горячими и глубокими любовью и почтением к Святому Иосифу, а также сердечной, детской простотой, с которой она их проявляет. Кконцу XVII века в самом только Кармеле было свыше 150 храмов, посвящённых Святому Иосифу.

Рассказ св. Терезы

(«Книга жизни» - «Libro de la Vida» - глава 6)

«...Всё это (время), что я была больна столь (тяжко), я усиленно блюла свою совесть, насколько речь шла о смертных грехах. Ох, Боже Ты мой, как я желала здоровья, дабы более Ему (Богу) послужить, а оно стало причиной всего моего вреда!
Так вот, видя себя настолько разбитой параличом да и в столь юном возрасте и то, что мне устроили земные врачи, я решила прибегнуть к помощи тех, с неба, дабы они меня исцелили; ибо я всё ещё желала здоровья, хотя и с великой радостью переносила сие (испытание) и порой думала, что ежели будучи здоровой мне предстояло бы быть обречённой на вечные муки, то лучше уж оставаться так, как есть; но я и далее полагала, что гораздо более послужила бы Богу, имея здоровье. Сие-то и есть заблуждение наше, что мы не подчиняемся всецело тому, что Господь творит, а ведь Он лучше знает, что для нас подходящее. Я начала (заказывать) заздравные Святые Мессы и совершать общепринятые и одобренные молитвенные деяния, ибо я никогда не была сторонницей иных деяний благочестия, которые совершают некоторые люди, особенно женщины, с (разными) обрядами, церемониями, коих я не могла терпеть, а кои побуждали их к благочестию; а позже стало ясно, что они не были подобающими, ибо были суевериями. Ия избрала себе заступником и господином (т.е. покровителем) преславного Святого Иосифа и часто препоручала себя ему. Я ясно видела, что и в сей нужде, как и в других, бóльших, (касающихся) чести и погибели души, сей отец и покровитель мой вызволил меня (из беды) намного лучше, нежели я способна была его попросить. Идо сих пор я не могу припомнить, дабы он преминул бы исполнить то, о чём я только его ни попросила. Поразительно, сколь великие милости сотворил мне Бог споспешеством сего блаженного Святого, от каких опасностей меня избавил –как тела, так и души;  ибо другим святым, как кажется,  Бог дал благодать помогать в одной нужде, а сему преславному Святому, и я убедилась в том по опыту,  (Бог дал благодать), что он помогает во всех; и что Господь желает дать нам  уразуметь, что как Он подчинялся ему на земле –ибо коль скоро (Иосиф) был Ему названым отцом и опекуном, то мог Ему повелевать –так и на небе (Господь) исполняет то, о чём тот Его попросит.
Также некоторые другие люди, коим я сказала, дабы они препоручили себя ему, удостоверились в этом, равно и по собственному опыту; а кроме того есть немало тех, кто возродил в себе заново благочестие (к нему), испытывая сию истину.
Я старалась отмечать его празднество со всей торжественностью и пышностью, на какие только была способна (*), будучи более исполнена тщеславия, нежели духа, желая, дабы сие было устроено весьма изысканно и хорошо, хотя намерения мои были благими. Но сие (именно) я и делала дурно, что когда Господь давал мне милость совершать какое-то добро, то оно было полно несовершенств и многих недостатков. Зато в том, что дурно, что изысканно да пусто, я была весьма изворотлива и усердна. Да простит меня Господь.
По великому опыту, какой у меня есть о тех благодеяниях, кои (Святой Иосиф) достигает у Бога, мне хотелось бы убедить всех ревностно почитать сего преславного Святого. Я не знала никого, кто был бы воистину ему предан и оказывал ему особое благочестивое почитание и в ком не было бы видно  преуспеяния в добродетели, поскольку сие в великой степени приносит пользу душам, кои препоручают себя ему. Мне кажется, минуло уж несколько лет (с тех пор), как каждый год в день его праздника я прошу его о чем-либо и всегда вижу сие исполненным. Ежели прошение моё немного искажено, то он всегда  его исправит ради вящего моего блага.
Если бы я была уполномочена писать, я бы весьма охотно распространилась бы и рассказала бы подробнее о тех благодатных дарах, кои сей преславный Святой явил и мне, и другим. Но, дабы не делать более того, что мне  велено, во многом я буду более краткой, нежели мне хотелось бы, зато в других –более пространной, нежели потребно; одним словом, (буду говорить) как тот, у кого мало здравого суждения во всём благом. Прошу лишь, ради милости Божией, пусть тот, кто мне не верует, сам попробует, а на своём опыте удостоверится в великом благе, коим есть препоручение себя опеке сего преславного Патриарха и (особенное) его почитание. Особенно люди молитвы всегда должны были бы быть искренне связаны с ним; ибо я не понимаю, как можно помышлять о Царице Ангелов в те времена, когда Она столь (много) перенесла (вместе) с Младенцем Иисусом, и не благодарить Святого Иосифа за то благо, коим он помог Им в сих (испытания). Кто не найдёт себе учителя, который научил бы его молитве, пусть возьмёт себе в учители сего преславного Святого и не заблудится в пути. Дай-то Бог, дабы и я не заблудилась, осмеливаясь говорить о нём;  поскольку хоть всем и ведомо, что я его почитательница, однако же в служении и подражании ему всегда подводила.
Итак, он показал себя, каков он есть, соделав то, что я могла подняться после болезни и ходить, а не лежать разбитой параличом; а я показала себя, какова я есть, дурно воспользовавшись сею милостью...»


_________________
(*) В XVI веке  во многих испанских монастырях был в ходу такой обычай. Наиболее зажиточные монахини организовывали раз в год торжества в честь какого-либо избранного ими святого. Данная монахиня в таких случаях несла расходы, связанные с украшением храма, заботилась о дорогостоящих священнических облачениях, алтарных принадлежностях, о  надлежащем литургическом и музыкальном оформлении, приглашала известного проповедника, хор, оркестр и т.д. Этот обычай соблюдался и в монастыре Воплощения, в котором тогда пребывала Тереза, и она всегда со всем великолепием устраивала торжество в честь Святого Иосифа.


Перевод: Кармель - Караганда 2014

 
_______________________________________________________________________________________________________
Copyright 2015. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню