Обращение Израэля Цолли – Главного Раввина Рима - Karmel Karaganda Kazakhstan

Перейти к контенту

Главное меню:

Обращение Израэля Цолли – Главного Раввина Рима

Главная > WAYBACK...


13 февраля 1945 года крупнейшие информационные агентства мира передали сообщение о том, что Верховный Раввин Рима, профессор Израэль Цолли (Дзолли), принял крещение в Римско-Католической  Церкви. Израэль Антон Цолли (Israel Anton Zolli) родился в 1881 году в Польше в местечке Броды, в Галиции, на территории, захваченной в то время Австро-Венгрией. Его мать происходила из известной семьи учёных раввинов, а отец –из богатой династии Цоллеров (Zoller), владельцев текстильной фабрики  в Лодзи.





Детство

С самых ранних лет Израэль Цолли, как и другие еврейские дети в Польше, дружил с детьми из католических семей. Так он позднее написал об этом: «Мы, еврейские дети, любили наших христианских приятелей, а они любили нас. Мы ничего не знали о расовых различиях, знали только, что наши религии отличаются, поэтому когда приходило время урока религии, каждый шёл в отдельный зал. Когда урок религии заканчивался, мы все снова встречались.»
Израэль часто приходил в дом своего друга Сташека, где его с принимали с большой любовью. Вкомнате Сташека на стене висел большой крест. Израэль задумчиво смотрел на Иисуса, прибитого ко кресту,  и спрашивал себя: «Кто этот Человек, висящий на кресте? Почему Его распяли?» На уроке религии в иудейской общине ему говорили, что Иисус был богохульником, поскольку, будучи человеком, считал себя Богом и поэтому был приговорён к смерти через распятие на кресте.
Однако, Израэль видел, что, как Сташек, так и его мама, а также многие другие, исповедовавшие распятого Иисуса, были людьми огромной доброты, сердечности и бескорыстной любви. Если у них такая любовь в их сердцах, то какая великая любовь должна была быть у Иисуса, в Которого они верят! Свидетельство их жизни ещё больше направляло мысли маленького Израэля к Иисусу, висящему на кресте.
Мысль о страдании и крестной смерти Христа с новой силой появилась у него, когда в еврейской школе их учили о страдающем Отроке-Рабе Господнем, Отроке Ягве из Книги пророка Исаии. Правда, учитель из иудейской общины объяснял, что Отроком Ягве является весь избранный народ либо один из израильских царей, но, несмотря на это, мысли о Иисусе не покидали мальчика, который интуитивно чувствовал, что этим страдающим Рабом из песни Исаии является Иисус, прибитый ко кресту.
Большое влияние на религиозное воспитание Израэля оказала его мать, женщина, погружённая в молитву, полная бескорыстного самопожертвования в служении ближним. Он писал о ней, спустя многие годы: «Мама моя, сегодня я всё понимаю и восхищаюсь Тобой и Твоей душой; (...) Ты тоже, Мама, как этот страдающий Раб Ягве в Библии». Ивновь то, как мама переносила страдания и невзгоды –с терпением и любовью,  обращало мысль подрастающего Израэля к страдающему в молчании Отроку-Рабу Ягве из Книги Исаии.
Паренёк начал открывать в своём сердце великую тайну со-страдания Бога вместе со страдающим человеком, а знамением этого был Иисус, прибитый ко кресту.

Учёба

В1895 году семья Цоллеров переехала в окрестности Львова и поселилась там. 14-летний Израэль напряжённо учился, чтобы получить право обучать детей религии в иудейской общине. Чем больше богословских знаний он получал, тем с большей силой к нему возвращался вопрос: может ли быть Мессией и истинным Богом Иисус, висящий на кресте? Это склонило его к более внимательному чтению и анализу текстов Евангелий. Он сравнивал и сопоставлял тексты еврейской Библии и Нового Завета. Читал раввинистические комментарии и сравнивал с тем, что нашёл в учении Иисуса. Ксвоему изумлению он открыл, что некогда раввинистическая экзегеза указывала на самообожествление патриарха Иакова, который, сам того не ведая, выступил в роли грядущего Мессии. Азначит, с точки зрения еврейских раввинов, мысль о Божестве Иисуса не была уж совсем неприемлемой.
После смерти любимой матери Израэль начал учёбу в университете в Вене, а позднее переехал во Флоренцию, где учился в Раввинистической Коллегии и в институте высшего образования * (* прежнее название института, в отличие от университета –прим. перевод.). Свою учёбу он закончил учёной степенью доктора наук по психологии и дипломами по дисциплинам иудаизма, лингвистики и философии. В1913 году Израэль женился на Адели Литвак, которая родила ему дочь Дору. Кнесчастью, через 4 года счастливого супружества Адель заболела и умерла. Для Израэля это было особенно болезненным испытанием.

Главный Раввин Триеста

В1920 году Израэль женится вторично на Эмме Майонике, дочери профессора археологии Падуанского университета, и получает назначение на должность Главного Раввина Триеста. Вскоре его вторая жена, Эмма, родила ему дочь Мириам. В1933 году Цолли получает итальянское гражданство, и тогда фашистские власти заставляют его изменить фамилию Цоллер на Цолли (Дзолли), что звучит более по-итальянски. Вэто время он также назначается заведующим кафедрой еврейского языка и литературы в Падуанском университете Падуи. Его студентами были многочисленные священники и семинаристы, которых увлекала его духовность, и они молились за него, чтобы он принял крещение в Католической Церкви.
Служебные и семейные обязанности сильно поглощали раввина. Но в свободное время он со страстным увлечением предавался чтению Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. Для него становилось всё более очевидным, что все пророчества и предсказания Ветхого Завета исполнились в Новом Завете. Уже тогда у него появлялись мысли принять крещение в Католической Церкви.
По мере того углубления в чтение Евангелий, раввин Израэль всё больше пленялся  личностью Христа. Израэль вспоминает, как однажды, когда он писал научную статью, он вдруг прервал работу и начал призывать Иисуса. Через какое-то время он увидел рядом с собой Его сияющую фигуру. Он описывает это в своей автобиографии следующим образом: «Я всматривался в Него долгое время, не испытывая восторженного волнения, но сохраняя абсолютное спокойствие духа. (...) Я не желал говорить об этом с кем бы то ни было и не считал это обращением. То, что случилось, касалось меня и только меня. Моя глубокая любовь к Иисусу и чувства, которые я пережил, не касались кого-либо другого; в то время мне также не казалось, что они означали перемену религии. Иисус пришёл в глубину моей души как Гость, званый и желанный. (...) Я считал себя евреем, поскольку я был евреем с рождения и, в то же время, я любил Иисуса Христа. Мне казалось, что ни христианство, ни иудаизм не противоречат моей любви к Иисусу. Иисус был во мне, а я –в Иисусе.» Для раввина Израэля Цолли это было мистическое переживание реального присутствия Воскресшего Господа, оказавшее влияние на всю его жизнь. Тогда он ещё не понимал, что принять личность Иисуса Христа означает стать членом Его Мистического Тела, которым является Католическая Церковь.
Уже приняв крещение, Цолли написал: «Обращение заключается в ответе на призыв Бога. Человек обращается не в произвольно выбранный собой момент, а в тот час, в который получает призыв Бога. Когда призыв услышан, то тому, кто его получает, остаётся лишь одно: быть послушным.»
Во время своей научной работы раввин Израэль Цолли, как выдающийся знаток семитских языков, совершил необычайно важное открытие. Аименно, он подтвердил, что греческий текст Евангелий указывает на существование более ранних еврейских источников, из которых происходили эти тексты. Много лет спустя это было подтверждено такими католическими исследователями Библии, как Жан Карминьяк и Клод Тремонтан. Это имеет огромное значение, поскольку указывает на достоверность описаний Евангелий: они описывают точно то, что произошло, в контексте культуры и религиозных убеждений тогдашнего Израиля.
В1938 году Цолли публикует книгу «Il Nazareno»  –«Назарянин», в которой он однозначно доказывает, что Иисус –это предвозвещённый Богом Мессия. Поразителен тот факт, что в иудейских кругах не было никакой реакции на то, что написал Цолли в своей книге о Иисусе.

Главный Раввин Рима

В1939 году получает назначение на чрезвычайно престижную должность Главного Раввина Рима  а также ректора Раввинистической Коллегии. Для еврейской общины близился час жесточайших преследований. Евреи в Риме были в ту пору очень сильно разделены между собой. Большинство из них было убеждено в том, что со стороны Германии им ничего не угрожает, так как они надеялись на то, что связи в правящих кругах являются для них достаточным гарантом безопасности.
Втрагические годы войны раввин Израэль Цолли сыграл исключительно важную роль в спасении еврейской общины в Риме от полного уничтожения. Эта община была разделена на антифашистов и тех, кто сотрудничал с властями. За несколько недель до захвата Рима немецкими войсками раввин Цолли получил от одного дипломата секретную информацию о том, что фашисты планируют полное истребление еврейского населения. Поэтому он обратился с призывом к господину Данте Альманеи, председателю Союза еврейских общин, чтобы он дал распоряжение об эвакуации живущих в Риме евреев. Альманеи, однако, не придал значения этому предостережению, утверждая, что Цолли преувеличивает, вводя замешательство и беспокойство. Главный Раввин Рима, тем не менее, не переставал объяснять всю серьёзность  и правдоподобность приближающейся опасности, поэтому он призвал к  уничтожению всех списков адресов и фамилий евреев, закрытию синагоги, а также различных бюро еврейской общины. Одновременно он побуждал соплеменников к тому, чтобы они искали убежища в монастырях и в приходах Церкви.  Кего призывам отнеслись с пренебрежением. Глава еврейской общины Рима Уго Фоа просто насмехался над раввином Цолли, советуя ему, чтобы он купил себе в аптеке лекарство от недостатка храбрости.
С первого дня оккупации Рима немецко-фашистскими войсками, то есть с 8 сентября 1943 года, еврейская община оказалась в критической ситуации. 27 сентября немецкий комендант СС Герберт Капплер потребовал, чтобы ему доставили 50 кг золота в течение 24 часов; в то же время он пригрозил, что если не получит золота, то все мужчины еврейского происхождения будут депортированы. До истечения срока ультиматума осталось всего несколько часов, а удалось собрать только 35 кг золота. Вэтой драматической ситуации раввин Цолли обратился с просьбой о помощи к Папе Пию XII. Чтобы попасть в Ватикан, ему нужно было обмануть немецкие службы полиции, поэтому он переоделся инженером, осуществляющим надзор над строительными работами. Когда ему удалось добраться до бюро Секретариата Апостольского Престола, он попросил в долг 15 кг золота, аргументируя свою просьбу тем, что «Новый Завет не пренебрегает Ветхим». Папа Пий XII без колебаний велел  вручить  раввину Рима пакет с 15 кг золота. Цолли незамедлительно передал её председателю еврейской общины вместе с письмом, в котором написал, что если бы немцы потребовали заложников, то он должен быть первым в этом списке.
Но оккупантам нельзя было доверять. Несмотря на то, что им было передано 50 кг золота, в ночь с 15 на 16 октября 1943 года комендант Капплер дал приказ арестовать 8000 евреев. Узнав об этом, Папа Пий XII выразил решительный протест. Фашистам удалось арестовать в этот день около 1000 еврейских мужчин, женщин и детей, которых увезли в лагеря смерти; остальные убежали и скрывались. Уго Фоа, председатель еврейской общины, лишь тогда убедился в смертельной опасности, нависшей над всеми евреями. Он так сильно испугался, что вообще не побеспокоился ни об участи арестованных, ни об остальных, а тотчас сбежал в Ливорно вместе со своими детьми. Вэти трагические минуты раввин Цолли молился: «Господи, позволь мне умереть вместе с другими, когда и как Ты хочешь, а не так, как того хотят немцы. Смилуйся над всеми людьми.»
Опасаясь ареста, Цолли вместе с женой и дочерью должны были скрываться, часто в весьма тяжёлых условиях. Первое время он скрывался в Ватикане. Несколько раз они были вынуждены менять своё укрытие. Цолли мог сам тогда убедиться воочию, с каким героизмом, подвергая опасности собственную жизнь, священники, монахи и монахини, а также католики-миряне укрывали евреев в монастырях, в духовных семинариях, в приходах и в частных домах. Более 80 % еврейского населения Рима (по некоторым данным 90 %) было спасено от истребления, ни в одном другом месте количество уцелевших от гибели евреев не достигало такой цифры. Более 5000 мужчин, женщин и детей еврейского происхождения нашли убежище в 155 монастырях, приходах и жилых домах в Риме. Главным инициатором акции спасения евреев был  Папа Пий XII, издавший специальное обращение с призывом оказания им всесторонней помощи. Всвоей автобиографии Цолли написал: «Уже почти не осталось места скорби, куда не дошёл бы дух любви Папы. Толстые тома можно было бы написать о разного рода помощи, которую нёс Пий XII». Раввин, однако, предчувствовал, что в будущем найдутся люди, которые безосновательно и злостно будут обвинять Папу. В1945 году он пишет своей жене: «Вот увидишь, когда-нибудь Папу Пия XII станут обвинять за молчание мира пред преступлениями нацистов.»  
После освобождения Рима союзническими войсками Цолли вновь принял свои обязанности Главного Раввина. Виюле 1944 года он торжественно праздновал богослужение в римской синагоге, которое транслировалось по радио; тогда он публично выразил благодарность Папе Пию XII и Президенту СШАза помощь, оказанную евреям в Риме во время фашистских преследований.
25 июля 1944 года Цолли отправился на частную аудиенцию к Папе Пию XII, чтобы лично поблагодарить его за чрезвычайно жертвенное участие в деле помощи евреям, а также чтобы в лице Папы поблагодарить всех католиков Рима, мирян и духовенство, которые рисковали своей жизнью, укрывая тысячи евреев и неся им всестороннюю помощь.
Цолли очень страдал из-за двуличной позиции Уго Фоа, председателя римской еврейской общины, который теперь категорически отрицал то, что получил от Папы 15 кг золота при посредничестве Главного Раввина Рима. Фоа также лживо утверждал, что Цолли никогда не предостерегал еврейскую общину об опасности уничтожения евреев нацистами. Этот человек пошёл ещё дальше, а именно: обвинил Цолли в том, что во время немецкой оккупации он пренебрёг своими обязанностями раввина и не заботился о вверенной ему еврейской общественности. Сразу после освобождения Рима, в июле 1944 года, Уго Фоа осмелился отстранить Цолли от должности Главного Раввина. Однако американский комиссар Рима, Чарльз Полетти, немедленно аннулировал это решение и  уволил Уго Фоа, одновременно распустив Совет еврейской общины в Риме, который собрали ещё фашистские власти. Итак Цолли вновь вступил в должность Главного Раввина.

Крещение

Господь Иисус явно давал понять Цолли, что время его служения в Синагоге уже подходит к концу. Всентябре 1944 года, в праздник искупления и примирения  Йом Киппур, раввин возглавлял торжественное богослужение в синагоге. Во время возношения молитв в какой-то момент Цолли увидел сияющую фигуру Христа, одетого в белые одежды. Итогда он услышал голос в своём сердце: «Ты здесь в последний раз». Вечером, дома, жена сказала раввину: «Сегодня, когда ты был перед ковчегом Торы, мне казалось, что я видела белую фигуру Иисуса, Который возложил руки на твою голову, как будто благословлял тебя.»  –Цолли вспоминает: «Я был изумлён, но внешне по-прежнему очень спокоен. Сделал вид, что не понимаю, о чём она говорит. Поэтому она повторила свой рассказ слово в слово. Тогда мы услышали голос нашей дочери, Мириам, которая кричала издалека: –Пааа-пааа! –Я пошёл к ней в комнату и спросил, в чём дело.  –Вы говорите об Иисусе Христе, –ответила она. –Знаешь, папа, мне сегодня снилось, что я видела высокого Иисуса в белой одежде, только я не помню, что было потом. –Несколько дней спустя я оставил свою должность в иудейской общине.»
Для Главного Раввина Рима это был очевидный знак того, что Христос просит его, чтобы он не тянул и принял окончательное решение о крещении в Католической Церкви. Цолли отказался от занимаемой им должности Главного Раввина Рима. После этого он направился  к отцу-иезуиту, профессору Паоло Децца из Григорианского Университета с просьбой о подготовке к принятию таинства крещения, но конфиденциально и без всякой огласки.
Отставка Цолли была для всех огромной неожиданностью. Новый председатель еврейской общины принял её с большим сожалением и предложил ему вновь занять пост директора Раввинистической Коллегии. Но Цолли решительно отказался. Председатель выразил удивление и сожаление по поводу отказа от такого назначения, так как профессор Цолли был лучше всего подготовлен для выполнения этой функции. Чтобы не провоцировать нежелательных реакций, Цолли не раскрыл перед ним главного мотива своего отказа. Освободившись, тем самым, от всех внешних обязанностей, он готовился к принятию крещения вместе со своей женой Эммой и дочерью Мириам.
После периода подготовки Главный Раввин Рима принял вместе со своей женой крещение 13 февраля 1945 года в церкви Божьей Матери Царицы Ангелов (Санта Мария дельи Анджели). Чтобы избежать замешательства, которое могли вызвать присутствующие журналисты, крещение произошло в отдельной часовне при ризнице этой церкви. Присутствовало лишь 15 наиболее близких и надёжных лиц. Израэль Антон Цолли принял имя Эудженио Мария (Евгений), в честь Папы Пия XII, также носившего имя Эудженио по крещению, а его жена Эмма –имя Мария. Их дочь Мириам приняла крещение несколько месяцев спустя.
После своего крещения Цолли говорил, что считает себя не обращённым иудеем, а «исполнившимся» иудеем, поскольку Католическая Церковь –это исполнение обетования, которым является иудаизм. Он объяснял, что Ветхий Завет –это зашифрованная телеграмма, которую Бог послал людям, а единственным кодом и шифром для полного прочтения её содержания является Иисус Христос, истинный Бог и истинный Человек.
Как очевидец Холокоста, он подчёркивал, что причиной его возникновения стало то, что фашистская идеология отвергла христианство. После окончания войны Цолли писал: «Я убеждён в том, что после этой войны единственным способом противостоять силам разрушения и приступить к восстановлению Европы будет принятие католицизма, то есть идеи Бога и человеческого братства во Христе, а не братства, опирающегося на расе и сверхчеловеках, ибо «нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал 3, 28)».
Впервую ночь после принятия святого крещения к Эудженио Цолли позвонил корреспондент информационного агентства Соединённых Штатов и спросил его, действительно ли он принял крещение в Католической Церкви. Цолли утвердительно ответил. На следующий день все важнейшие газеты и журналы в СШАи Европе опубликовали сообщение о том, что Главный Раввин Рима принял крещение в Католической Церкви.
Когда повсюду разошлась весть о его переходе в католичество, Цолли начал получать телефонные звонки с угрозами и ругательствами. Еврейский ежемесячник был выпущен в траурном графическом оформлении, а в римской синагоге на несколько дней был объявлен траур и пост, как это обычно бывает после смерти раввина. Фамилия Цолли была убрана с перечня главных раввинов Рима, так, как будто он никогда не существовал. Веврейской прессе появились статьи, представляющие обращённого раввина безответственным человеком и предателем еврейского народа. Эудженио Цолли отвечал, что он не оставлял иудаизм, потому что Католическая Церковь –это увенчание Синагоги, а весь Ветхий Завет исполняется в личности Мессии –воскресшего Христа. Цолли от всего сердца простил всех своих обвинителей, оправдывая их тем, что они действовали не по злой воле, а по неведению и человеческой слабости. Ситуация была настолько напряжённой, что Эудженио пришлось как можно быстрее съехать с квартиры, расположенной неподалёку от синагоги. Его жена и дочь нашли приют в одном из монастырей, а он временно поселился в Григорианском Университете.
Вэто время Папа Пий XII принял их на частной аудиенции. Растроганные до слёз, они с великой радостью благодарили Святейшего Отца, а при этой возможности выразили свою любовь ко всем евреям и произнесли слова прощения своим противникам. «С момента святого крещения, –говорила Эмма, – я не могу никого ненавидеть, я люблю всех».
Когда профессор Эудженио Цолли временно жил в Григорианском Университете, там его навещали как друзья, так и оппоненты. Туда приехали также влиятельные американские евреи, которые уговаривали его возвратиться на лоно иудаизма, предлагая ему взамен на это такую сумму денег, какую бы он только пожелал. Однако Цолли  совершенно спокойно, но решительно отказался. Кнему явились в то время также богатые протестанты, которые пытались внушить ему, чтобы он как учёный, исследователь Библии, доказал, что догма о примате Папы Римского не имеет оснований в Священном Писании. Цолли ответил им, написав книгу  под названием «Petrus /Пётр», в которой указал библейские основания истины о первенстве Святого Петра, а также каждого Папы. Цолли написал о протестантизме: «Поскольку протест не является свидетельствованием, то я не намерен никого беспокоить вопросом: «Зачем ждать 1500 лет, чтобы потом запротестовать?» На протяжении  15 столетий весь мир признавал Католическую Церковь истинной Церковью Бога. Никто не может без стеснения перечеркнуть эти 1500 лет и сказать, что Католическая Церковь не является Церковью Христа. Я могу принять только эту Церковь, проповедуемую всей твари моими предками, двенадцатью Апостолами, которые, подобно мне, вышли из Синагоги».



Пред рассветом

Обращению Главного Раввина Рима, главным образом, способствовала его глубокая, неутомимая молитва, сопряжённая с размышлением над текстами Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. Во время такой молитвы он встречал Божественную Личность распятого и воскресшего Христа.
Всвоей автобиографии он рассказывает: «Каждый вечер я открывал Библию наугад, ища для размышления текст из Ветхого Завета либо из Нового. Я читал всё, что находил, несмотря на то, откуда был этот текст. Именно таким образом Личность Иисуса и Его учение стали для меня самыми дорогими, никогда не имея при этом вкуса запретного плода».
Изучение текстов Священного Писания Ветхого и Нового Заветов, а также различные жизненные испытания привели Цолли к открытию, что пророчества о страдающем Отроке-Рабе Господнем из 4 песней пророка Исаии (42, 1-7; 49, 1-6; 50, 4-9; 52,13-53, 12) исполнились в Иисусе Христе.
Кэтому убеждению Эудженио Цолли пришёл через долгие годы молитвы и учёбы. Вэкзегезе текстов Ветхого и Нового Заветов ему помогало знание еврейского языка и библейского греческого языка в совершенстве. Венцом этих исследований было убеждение Цолли в том, что Рабом Ягве, описанным в Книге пророка Исаии, не может быть никто иной, как только Иисус Христос, Который умер за грехи наши и воскрес для нашего оправдания. «Таким образом я, после долгой учёбы, размышлений и жизни в иудаизме Ветхого Завета, в какой-то момент оказался в христианстве Нового Завета. Я должен был честно признать, что стал христианином и поэтому последовательно начал стремиться к принятию крещения».
Переход Цолли в католическую Церковь был не разрывом с прошлым, а продолжением пути спасения. Когда его начали обвинять в предательстве иудаизма, он отвечал с печалью: «Совесть у меня спокойна, я ни от чего не отрёкся. Разве Бог Святого Павла не есть равно и Бог Авраама, Исаака и Иакова? Святой Павел обратился. Разве он этим оставил Бога Израилева и перестал Его любить? Было бы абсурдно ответить утвердительно».
С момента принятия крещения профессор Цолли с большим усердием участвовал в ежедневной Евхаристии и много времени посвящал молитве перед Пресвятыми Дарами в своей приходской церкви и в университетской часовне в «Грегориане» * (* Григорианском Университете –прим. перевод.). На его письменном столе всегда стоял крест, а проявлением его богородичной набожности была икона Пресвятой Девы Марии, пред которой всегда горела свеча. Эудженио Цолли вступил в Третий Орден св. Франциска и часто проявлял свою великую радость от того, что он –католик: «Вы, родившиеся в католической религии, не осознаёте огромного сокровища, которым является вера и благодать Христа, которыми вы обладаете уже с детства. Тот, кто, как и я, достиг благодати веры после долгого времени поисков, ценит величие этого дара и переживает огромную радость своей бытности христианином».
Через несколько месяцев после крещения Цолли нашёл квартиру в одном из отдалённых районов Рима. Астало быть, он мог теперь вновь соединиться с женой и дочерью и жить нормальной семьёй. По инициативе Папы Пия XII он получил должность профессора в Папском Библейском Институте в Риме и начал лекции еврейского языка и литературы. Его часто приглашали с выездными лекциями в различные университеты в Европе и Соединённых Штатах. Его апостольское рвение совершенно естественно было обращено к бывшим единоверцам, так как он очень желал приблизить им истину о воскресении Христа. Он окружал особой опекой новообращённых евреев, поддерживал и помогал им духовно и материально.
Как человек науки, Эудженио Цолли развивал своё апостольство путём публикации многочисленных статей и книг в Италии и за рубежом. Последнюю свою лекцию, на тему справедливости и Божьего Милосердия в Священном Писании, он прочитал в Валличелли, в январе 1956 года. У него было больное сердце. За пару недель до своей смерти он предсказал, что Иисус заберёт его из этого мира в ближайшую первую пятницу месяца. Это предсказание сбылось: Эудженио Цолли умер в больнице в первую пятницу месяца, 2 марта 1956 года, в 15.00, в час смерти Иисуса Христа. Принимая Святое Причастие на смертном одре, он сказал: «С доверием, всецело отдаюсь Милосердию Господа».
Вконце своей автобиографии Цолли написал: «Вдуше каждого из нас живёт Христос, Христос, Который является Путём к Богу. Он живёт в нас, а мы порой отрекаемся от Него. (...) Человек не живёт доброй жизнью, если не живёт всецело во Христе».
Свидетельство жизни Эудженио Цолли показывает необыкновенную актуальность слов Священного Писания: «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим 10, 9-10); и «Верующий в Него не судится» (Ин 3, 18).
Эудженио Цолли обрёл величайшее сокровище –воскресшего Христа, Который учит, исцеляет, прощает все грехи и даёт жизнь вечную. Человеку никогда не найти счастья, если он не отдаст всей своей жизни Иисусу, если не предпримет труд пойти вместе с Ним по жизни путём заповедей и Евангелия. Каждому католику нужно ежедневно благодарить за этот удивительный дар –благодать веры и просить о её умножении. Самой верной проводницей на стезях веры является Мария, Матерь Иисуса и наша Матерь. Будем же каждый день вверять Ей себя, чтобы Она вела нас к Иисусу.

(Эудженио Цолли написал автобиографию «Before the down» /«Перед рассветом».)

    

____________


Статья из журнала “Miłujcie się”/ «Любите друг друга »/. Перевод с польского языка: Кармель в Караганде.
В статье использованы отрывки автобиографии Эудженио Цолли «Перед рассветом». 

 
 
_______________________________________________________________________________________________________
Назад к содержимому | Назад к главному меню