Мария в жизни Кармеля - Karmel Karaganda Kazakhstan

Перейти к контенту

Главное меню:

Мария в жизни Кармеля

Культ > Дева Мария - Скапулярий

1. ИЗ КОНСТИТУЦИИ БОСЫХ КАРМЕЛИТОК:


[Пресвятая Дева Мария
в духовной традиции Кармеля]


54.
Присутствием Пресвятой Девы Марии проникнута вся история Ордена, возникшего на горе Кармель, где первые отшельники посвятили Ей небольшую часовню и, после утверждения Церковью, принесли обеты соблюдения евангельских советов в послушании Иисусу Христу и Его Матери Приснодеве Марии.

Св. Тереза Иисуса и св. Иоанн Креста подтвердили и обновили богородичный культ Кармеля, показав Марию как Матерь и Покровительницу Ордена, образец молитвы и отречения в странствии веры, смиренно и с мудростью принимающую и сохраняющую в Своем сердце слово Господа, всецело послушную дуновениям Святого Духа, Деву отважную и верно следующую за Христом, соединенную с Ним в страдании и в радости Его пасхальной тайны.


[Созерцание
и сыновний культ Пресвятой Девы Марии]


55. Созерцание Пресвятой Девы Марии, Которая совершенным образом воплощает идеал Кармеля, - путеводный свет в подражании Ей. Ей принадлежит первое место среди смиренных и нищих Господа Она и есть возвышеннейший образ созерцательной жизни в Церкви.


Каждая из сестер пусть примет Деву Марию как духовную Матерь и Наставницу, дабы ей уподобиться Христу и взойти с Ее помощью на вершину святости.


Через монашеские обеты сестры особенным образом связывают себя с Девой Марией, возлагая же на себя скапулярий, исповедуют свою принадлежность к Ее Ордену и волю облечься в Ее добродетели.

2. ИЗ ВВЕДЕНИЯ К КНИГЕ: МАРИЯ В ЖИЗНИ КАРМЕЛЯ, о. Ежи Зелиньский OCD

Марианский характер Кармеля – это огромная живая книга, первые исторические страницы которой начинается в Палестине XIII века, а последующие – постоянно дописыва-ются. Это история борьбы призванного человека за обретение, близость того, что есть мате-ринского и непорочного в Боге. Это усилия для полного упования в трудных ситуациях, при кажущемся отсутствии выхода из них, когда стоишь на берегу реки невозможного, когда смотришь на жизнь с границы доверия и отрешѐнности. Эта история постоянно открыта и обогащается с каждым новым кармелитским поколение. Характеризует еѐ определѐнная особенность, вытекающая из созерцательного призвания Кармеля, которое глубже соединя-ет его с Марией, живущей в постоянном созерцании Троицы. Мы желаем открыть перед читателем некоторые страницы упомянутой книги, показы-вающие красоту и разнообразие кармелитских связей с Марией. Рассмотрим их через призму духовности, истории, живого свидетельства святых и блаженных, археологии, живописи, преданий, литургии, геральдики. Всю книгу невозможно прочесть, потому что многое из то-го, что в ней содержится, составляет тайну, известную лишь только Всемогущему. Это, пре-жде всего, касается марианской мистики – опыта, трудного для передачи, так как он совер-шается в глубинах сердец отдельных личностей. Однако мы надеемся, что отдельные обра-зы, составляющие книгу «Мария в жизни Кармеля», приблизят всем интересующимся пре-красный свет присутствия Матери Иисуса в общинах кармелитов и кармелиток. ...

Читать/скачать  полный текст книги...>>

3. ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА ДЕВА МАРИЯ - THEOTOKOS
   /ПЕЩЕРА В ФОРМЕ ЯСЕЛЬ/

Почитание Божьего Материнства Пресвятой Девы Марии (Theotokos) на взгорьях Кармеля стало духовной колыбелью кармелитского Ордена.
  

Кармель, от которого происходит название Ордена Босых Кармелитов, в действительности является не отдельной вершиной, а обширной горной цепью, протянувшейся вдоль побережья   Средиземного моря на территории государства Израиль.
На переломе XII и XIII столетий в русле   реки, протекавшей в древности по склонам Кармеля, располагалась долина Вади‘айн эс-Сиах. Именно она стала местом возникновения   первой   кармелитской   общины.

Археологические исследования долины обнаружили, что кармелиты не были первыми обитателями тех окрестностей. В «Доме» Кармеля обитали библейские пророки и их ученики, а после них уже в середине V века прибыли сюда византийские пустынники, положившие начало христианской традиции пустынножительства в этом месте.       

  
Красноречивой чертой той предкармелитской эпохи, сосредоточенной, в основном, вокруг личности и духовного наследия пророка Илии, является её марийный характер. Необыкновенным свидетелем этого является сохранившаяся до наших времён небольшая пещера в форме ясель, выбитая в известковой скале, которую археологи идентифицируют как место молитвы византийской общины.
 
Почему отшельники придали именно такой вид месту,
предназначенному для литургических ритуалов? Исследования пещеры показали, что её внутреннее убранство знаменует тайну Рождества Иисуса в вифлеемском хлеву.

  
Византийские пустынники поселились в Вади‘айн эс-Сиах спустя некоторое время после Эфесского Собора /431 г./, который присвоил Марии титул Theotokos, то есть «Богородица». Собору предшествовала горячая полемика с Несторием, патриархом Константинопольским, который утверждал, что Мария является только матерью Христа как человека – anthropotokos, а не матерью Бога. Пещера в Вади‘айн эс-Сиах   является доносящимся до нас от византийских пустынников Кармеля   исповеданием веры в Божественное материнство Марии и памятным знаком борьбы, которая привела к провозглашению этого догмата.
  
Следы марианской традиции византийских отшельников, пережитой в глубоком уединении и тишине, находятся вдалеке от шума городов, они – как бы прелюдия, предзнаменовавшая официальный культ Матери Божьей на взгорьях Кармеля. Божественное Провидение   насадило зачатки кармелитского Ордена в подготовленную ранее духовную традицию этой местности, а её две главные особенности – культ Марии и культ пророка Илии – стали столпами всей духовной традиции и культуры Кармеля.  

На основе книги «Мария в жизни Кармеля», о. Ежи Зелиньский OCD,
Перевод с польского   Кармель – Караганда

 
_______________________________________________________________________________________________________

Босые Кармелитки
Караганда 2015 - 2020
Назад к содержимому | Назад к главному меню