Первоначальный Устав - Karmel Karaganda Kazakhstan

Перейти к контенту

Главное меню:

Первоначальный Устав

Орден

                                             

«Первоначальный» Устав
Ордена Благословенной Девы Марии с горы Кармель,
написанный св. Альертом, Патриархом Иерусалимским,
проверенный, исправленный и утверждённый
Папой Иннокентием IV



Альберт, благодатью Божиею призванный патриарх Иерусалимской церкви, возлюбленным сыновьям во Христе, Брокарду и другим отшельникам, которые под его послушанием, обитают на горе Кармель, близ источника Илии, приветствие в Господе и благословение Святого Духа.

Многократно и многообразно (ср. Евр 1, 1) Святыми Отцами было установлено, что каждый, принадлежащий какому-либо монашескому ордену, следующий какой-либо форме посвящённой Богу жизни, должен жить в послушании Иисусу Христу (ср. 2 Кор 10, 5) и служить Ему верно с «чистым сердцем и доброй совестью» (ср. 1 Тим 1, 5). Но так как вы  просите, чтобы в соответствии с вашим идеалом мы установили правило жития, которое вы в будущем могли бы соблюдать, посему:

О Приоре и сложении ему трёх обетов


Во-первых, постановляем, чтобы среди вас был выбран Приор, при единодушном согласии всех братьев или более численной и значимой их части. Пусть каждый пообещает ему послушание, обязуясь исполнять его истинно делами (ср. 1 Ин 3, 18), вместе с чистотой и отречением от собственности.

Выбор мест для постоянного пребывания

Вы можете пребывать в уединённых или других, дарованных вам местах, лишь бы они соответствовали способу жизни вашего ордена, и Приор и братья сочли бы их подходящими.

Кельи братьев

Кроме того, исходя из расположения места, избранного для проживания, каждый из вас должен иметь отдельную келью, которую для каждого распределит Приор с согласием других братьев или наиболее рассудительных из них.

Совместная трапеза

Однако же, чтобы вы могли вкушать то, что вам будет уделено, в общей трапезной, вместе слушая какой-либо фрагмент Святого Писания, если это осуществимо без затруднений.

Авторитет Приора

Непозволительно никакому брату менять назначенное для него место или меняться с другим без согласия на то долженствующего Приора.
Келья Приора должна находиться рядом со входом, чтобы он первым мог выйти навстречу приходящим; и по его воле и его распоряжениям было бы сделано всё необходимое.

Непрерывная молитва

Каждый должен пребывать в своей келье или рядом с ней, день и ночь размышляя над Законом Божиим (ср. Пс 1, 2; Ис Нав 1, 8) и бодрствуя в молитве (ср. 1 Петр 4, 7), если нет другой какой разрешённой занятости.

Литургия часов

9.  Те, которые могут читать канонические Часы вместе со священнослужителями, пусть читают их согласно с предписаниями святых Отцов и утверждённой традицией Церкви.                                      
Те же, которые не могут читать, в ночные бдения пусть помолятся двадцать пять  Отче наш, за исключением воскресных и торжественных дней, в канун которых предписываем удвоить указанное число, таким образом будут произнесены пятьдесят Отче наш. Затем, эта же молитва пусть читается семь раз на Утрене, как и семь раз для каждого литургического Часа, за исключением Вечерни, для которой должно сказать пятнадцать раз.

Запрет на владение собственностью.

10.  Ни один брат да не называет ничего собственным, но да будет между вами всё общее (ср. Деян 4, 32; 2, 44). Пусть уделится каждому из рук Приора или лучше брата, для сего им назначенного, в чём кто имеет нужду (ср. Деян 4, 35), принимая во внимание возраст и потребности каждого отдельного брата.

Что может иметь община

11.  Если в том есть необходимость, вы можете иметь ослов или мулов, как и выкармливать какое-нибудь животное или птицу.

Часовня и Богослужение

12.Часовня, насколько позволяют условия, пусть будет построена среди келий, где каждое утро, если удобно, вы должны будете собираться вместе, чтобы участвовать в праздновании Мессы.  

Совместные встречи и исправление братьев

13. По воскресеньям, или если необходимо, в другой день, беседуйте о сохранении духа Ордена и о духовном здравии. На таких собраниях пусть с милосердием исправляются провинности и недостатки, замеченные у братьев.

Пост

14.  Начиная с праздника Воздвижения Креста Господня, до Дня Воскресения Господа вы будете ежедневно соблюдать пост, за исключением воскресных дней и, если по болезни, физической слабости или другой какой истинной причине было бы рекомендовано опустить пост, поскольку для нужды нет закона.

Воздержание от мясного

15.  Всегда воздерживайтесь от мясного, если только не должны будете употребить его по причине болезни или слабости.                                                                                                    
И, поскольку, в странствии зачастую вам придётся просить милостыню, то чтобы не отягощать дающих вам приют, вне ваших домов вы можете вкушать мясную пищу. Также странствуя по морю, можете есть мясо.   

Увещания

16.  Так как жизнь человека на земле суть испытание (ср. Иов 7, 1), а желающие жить благочестиво во Христе, претерпят преследования (ср. 2Тим 3, 12), и противник ваш, дьявол, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (ср.1Петр 5, 3), то всячески старайтесь облечься во всеоружие Божие, чтобы вам можно было бы стать против козней дьявольских (ср. Еф 6, 11).
Препояшьте чресла ваши чистотою (ср. Еф 6, 14); сердце укрепите святыми помыслами, ибо написано: «святая мысль будет оберегать тебя» (Притч 2, 11 по LXX). Облекитесь в броню праведности (ср. Еф 6, 14), чтобы любить Господа, Бога вашего, всем сердцем, всею душою и всеми силами (ср. Втор 6, 5) и ближнего вашего, как самих себя (ср. Мф 19, 19; 22, 37. 39).
Всегда держите щит веры, благодаря которому вы сможете угасить все раскалённые стрелы лукавого (ср. Еф 6, 16). Без веры, действительно, невозможно угодить Богу (ср. Евр 11, 6). Возложите себе на голову шлем спасения (ср. Еф 6, 17), дабы ожидать вам спасения от единственного Спасителя, спасающего народ Свой от греха (ср. Мф 1, 21).
Меч духовный, то есть Слово Божие (ср. Еф 6, 17), да пребудет обильно (ср. Кол 3, 16) в устах и сердцах ваших (ср. Рим 10, 8), и всё, что вы должны делать, делайте согласно слову Господню (ср. Кол 3, 17; 1Кор 10, 31).

Работа

17.  Вы должны заниматься какой-нибудь работой, чтобы дьявол заставал вас всегда занятыми, и что бы не смог найти какой-нибудь доступ к вашим душам по причине вашего нерадения.  Об этом имеете учение святого Апостола Павла, устами которого говорил Христос (ср. 2 Кор 13, 3); если последуете за ним, избранным Богом проповедником и учителем язычников в вере и истине (ср. 1 Тим 2, 7), не можете ошибиться.
Павел сказал: «Между вами мы занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, не потому, что бы мы не имели власти, но что бы себя самих дать вам в образец для подражания нам. Ибо когда мы были у вас, то завещавали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещаваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб» (2 Фес 3, 7-12). Свят и хорош этот путь: идите им (ср. Ис 30, 21).

Молчание

18.  Апостол советует молчание, и наказывает сохранять его во время работы (ср. 2 Фес 3, 12). Так же и Пророк подтверждает: «Молчание – страж справедливости» (ср. Ис 32, 17); и в другом месте: «В тишине и уповании крепость ваша» (ср. Ис 30, 15).
Поэтому постановляем соблюдать молчание от окончания Повечерия до завершения Первого Часа следующего дня. Хотя в остальное время не обязательно строгое соблюдение молчания, всё же, с большим усердием следует избегать многословия. Ибо написано и не менее научает жизненный опыт: что «При многословии не миновать греха» (Притч 10, 19), и: «Кто широко раскрывает свой рот, тому беда» (Притч 13, 3). И кроме того, многоречивый вредит душе своей (ср. Сир 20, 8). И Господь говорит в Евангелии: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф 12, 36).
Поэтому, каждый да знает меру словам своим и обуздывает уста свои, чтобы языком своим не поскользнуться и не упасть, и, чтобы падение сие не оказалось бы неизлечимым и не привело бы его к погибели (ср. Сир 28, 29 – 30). Пусть соблюдает с Пророком пути свои, чтобы не согрешать языком своим (ср. Пс 38, 2), подвизаясь с усердием и внимательностью хранить молчание, в котором водворено правосудие (ср. Ис 32, 17).

Увещание Приору о смирении

19.  Ты, брат Брокард, и каждый, кто будет Приором после тебя, всегда держите в уме и соблюдайте в делах всё, что Господь говорит в Евангелии: «Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым, да будет всем рабом» (Мк 10, 43 – 44; ср. Мф 20, 26–27).

Наставление братьям о почитании Приора

20.  Так же и вы, братья, смиренно почитайте вашего Приора, думая о Христе, Который установил его над вами, нежели о нём самом (ср. Пс 65, 12) и Который сказал имеющим авторитет в церквах: «Слушающий вас, Меня слушает, и отвергающийся вас, Меня отвергается» (Лк 10, 16). Так, не будете призваны на суд за пренебрежение им, но вашим послушанием заслужите себе жизнь вечную.

Заключение

21.  Сие мы написали вам кратко, устанавливая для вас правило бытия, по которому вы должны будете жить. Если же кто преуспеет более сего, Сам Господь, по Своём возвращении вознаградит его. Однако, пусть делается то с благоразумием, которое суть мера добродетелей.

________________________________________________
Перевод:
Кармель – Караганда, 2001 г.

 
_______________________________________________________________________________________________________
Copyright 2015. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню