Жизнь и миссия босой кармелитки - Karmel Karaganda Kazakhstan

Перейти к контенту

Главное меню:

Жизнь и миссия босой кармелитки

Б. кармелитки

1.   БОСЫЕ КАРМЕЛИТКИ  

XVI   век  стал  временем  духовного  обновления  многих  
монашеских  орденов .  Реформированные  монахи  назывались  босыми  ( они  ходили  босиком  либо  в  бедных  сандалиях ).  

В 1562 г.  испанская  кармелитка  ТЕРЕЗА ДЕ АУМАДА (1515-1582)  вместе  с  несколькими  сёстрами  и  кандидатками  
решила  возвратится  к  более  суровой  жизни  согласно  традиции  « отцов  с  горы  Кармель ». 24  августа  1562 г.    она    основала  в г.  Авила  первую  обитель  босых  кармелиток  –  созерцательный  монастырь  со  строгим  затвором .  
Её  желанием  было  более  радикально  посвятить  себя  Богу  ради  спасения  Церкви ,  переживающей  раскол  реформации , а  также  ради  спасения  народов ,  ещё  не  знающих  Христа  ( это  было  время  открытия  Америки  и  иных  материков  и  народов ).  Она  видела  величайшую  потребность ,  чтобы  с  духовно-материнской    заботой  окружить  молитвой  тех ,  кто  « сражается  на  первой  линии  фронта »:    Папу ,  священников ,  богословов  и  миссионеров .  


2.   ЖИЗНЬ И МИССИЯ  БОСОЙ  КАРМЕЛИТКИ В ЦЕРКВИ И МИРЕ

«Дело не в том, чтобы изменить терезианскую харизму, и не в том, чтобы изменить Евангелие: речь идёт о том, чтобы жить ими образом, более соответствующим нашему времени. Потому что изменилась не харизма, а мир, изменились люди, призванные жить этой харизмой или принимать свидетельство о ней. Отрицание необходимости постоянного обновления равносильно, на самом деле, отрицанию неустранимой историчности жизни Церкви, которая всегда помещена в современном ей мире». (Послание VI Генерального Дефинитория Ордена Босых Кармелитов, Рим, 14 сентября 2010 г.)
Призвание к посвящённой жизни – это инициатива, полностью исходящая от Отца, Который ожидает от призванных Им ответа во всецелой и исключительной самоотдаче Ему. Отвечая на этот призыв, которому сопутствует внутреннее привлечение, призванный вверяет себя любви Бога, желающего его исключительного служения Ему, и совершенно посвящает себя Ему и Его замыслу спасения. Люди часто удивляются, видя молодую девушку, оставляющую мир и начинающую такую «неинтересную» жизнь, в которой она будет испытывать ограничение свободы. Но никто из них не знает её тайны, того, что она переживает в глубине души. Этот Божий призыв совершает в ней своего рода переоценку. Те вещи и дела, которые её до сих пор интересовали и привлекали, поблёкли и отошли на задний план, а на первом месте оказалась Превысшая Красота – Бог.
Есть и ещё один важный момент. Бог, избирая человека, хочет ему поручить «особую миссию», которым является спасение братьев. Своё избрание человек получает не только для себя, но и для благо всей Церкви и всего человечества. Любовь Божия может объять весь мир, и потому братская община становится миссионеркой этой любви. Именно в общине призванный находит поддержку и благоприятные условия для своего призвания. Здесь он может стать на путь подражания Христу. Здесь он может стараться отразить в своей жизни ту форму жизни, которую избрал для Себя Божий Сын, придя в этот мир.
Факт существования монашеских конгрегаций, занимающихся воспитанием и образованием детей или молодёжи, опекой больных и бедных, для многих вполне приемлем. Смысл же существования созерцательных орденов, посвятивших себя единственно молитве, многим, причём даже практикующим католикам, совсем не понятен. Между тем, созерцательные ордена, так же, как и все остальные ордена в Церкви, возникли из любви. Можно было бы даже сказать, от избытка любви. А на вопрос, для чего существуют созерцательные ордена, есть лишь один ответ: для того, чтобы можно было лучше и больше любить; любить Бога и человека. Это школа любви, лаборатория любви. Кармель существует, в первую очередь, а может, даже исключительно для Самого Бога, для Его радости. А поскольку радость для Бога – это счастливый человек, то Кармель существует также для мира. Итак, кармелитский монастырь – лаборатория любви, единства Церкви, а наша цель – пребывать в Пресвятой Троице, вести души к Богу, чтобы мы все обрели себя в Нём. Если внимательно присмотреться к знаменитой иконе Андрея Рублёва «Троица», то видно, что за столом есть незанятое место. Оно ждёт каждого из нас. Все мы приглашены занять это место за столом Пресвятой Троицы.
Кармель – это уединённое место для влюблённых в Бога. Сюда приходят для того, чтобы уже навсегда поселиться с Ним, чтобы всю жизнь провести с Ним. Это посвящение себя любви, которая подтверждается, в частности, в исполнении простых и обычных обязанностей. Босая кармелитка не столько хочет служить Богу, служа братьям, сколько жаждет дойти до Самого Бога, а пребывая с Ним, любя Его, тем самым помогать людям.
Святая Наша Матерь Тереза Иисуса жила конкретными проблемами Церкви и мира своей эпохи и убедительно подчёркивала, что именно на них, а не на пустых, незначительных вещах мы должны сосредоточить нашу молитву. Весьма живо и в то же время актуально звучат её слова в тот момент истории, когда ей довелось жить: «Се, мир горит огнём, Христа хотят вновь осудить на смерть... хотят опорочить Его Церковь... Нет, сёстры мои, не время ныне обсуждать с Господом дела столь маловажные» («Путь совершенства», 1, 5.) Мы никогда не должны забывать, что наше созерцание должно быть созерцанием вовлечения, участия. Надо свидетельствовать о присутствии Бога, будучи укоренёнными в жизни молитвой, проявляющейся в поступках: «поступков хочет Господь» («Внутренний замок или Обители» V, 3,11). Итак, в наши дни в Кармеле особенно важной и решающей является личная заинтересованность каждого, активное участие в жизни общины, выход из нас самих, чтобы посвятить себя другим в молитве, жизнь в общине, апостольство (сокрытое в созерцании или видимое в поступках), старание быть такими, какими хочет нас видеть Бог и Святая Тереза.

 
_______________________________________________________________________________________________________
Назад к содержимому | Назад к главному меню